Е.В. Харитонов (Н.А. Рисованный)
JUDGE DREDD
Судья Дредд
|
КОМИКСЫ |
© Е.В. Харитонов (Н.А. Рисованный), 2003
Е.В. Харитонов (Н.А. Рисованный). Графическая проза. Путеводитель по миру комикса: (Фантастика и «экзотические приключения»).- Версия от 14.11.03.
Любезно предоставлено автором, 2003 |
Авторы: Джон Вагнер (идея, художник), Алан Грант (Alan Grant; сценарий), Карлос Эскуерре (художник), Пат Миллс (сценарий, редактор), Рон Тернер (Ron Turner; художник) и др.
Страна: Великобритания
Издатель: IPC
Год издания: 1978-.
Жанр: Сатирическая антиутопия.
Экранизации: х/ф "Судья Дредд"
Европа - она и есть Европа. А это означает: интеллект и масса культурных аллюзий.
"Судья Дредд" - самый знаменитый британский комикс, до сих пор занимающий первые места в рейтингах популярности. Футуристический триллер и сатирическая антиутопия в одном флаконе от авторов еженедельника "2000 н.э.".
Судья Дредд - антигерой-герой будущего. Действие происходит в постапокалиптическом городе Мега-Сити, где правят жестокие судьи. "Сага о Судье Дредде, вершащем суд и расправу в постапокалиптическом городе Мега-Сити, бережно перенесла традиции Оруэлла в мир комиксов, но придала им иной контекст. По замыслу Вагнера и Гранта, сатирическому обстрелу подвергался уже не просто отдельный политический строй. Пародировалась сама мысль о том, что сильная рука способна принести в общество процветание и стабильность" (М. Заславский. Времена Гранта. 2002).
Несколько слов о киновоплощении. Сталлоне не захотел играть отрицательного героя, и вместо цинника, параноика и подонка, каковым судья был в комиксах, в американской экранизации перед нами предстал лакированный, славный до отвращения парень Слай Сталонне. Фильм, при всех зрелищных наворотах, на корню убил (даже хуже - опошлил) идею Вагнера-Гранта. А ведь мог получиться отменный постапокалиптический эпос - пугающий и заставляющий задуматься. Мог бы... возьмись за это дело, к примеру... Кубрик (прости, Господи, за "кощунство").
Вообще, я заметил любопытный момент: если американцы преимущественно тяготеют ко всякого рода героическим личностям, супергероям, то в европейском комиксе зачастую властвует иная позиция: "Лучший ГЛАВНЫЙ герой - это антигерой". Оно ведь и в самом деле: все эти супермены, бэтмены и спайдер-мены отличаются друг от друга разве что цветом трико, зато отрицательные персонажи в европейском комиксе - это всегда яркие, неоднозначные характеры, интересные для исследования.
|